Владельцы таксопарков просят пересмотреть новый закон о такси

Бизнес выступил с критикой нового законопроекта о такси, прошедшего первые чтения в Государственной Думе РФ. Против него выступили владельцы 200 таксопарков из 30 разных регионов России. Причины очевидны: принятие законопроекта может грозить повышением цен на поездки, увольнением до 30 % сотрудников и увеличение числа водителей, оказывающих услуги такси нелегально. В Государственном парламенте готовы прислушаться к замечаниям бизнеса.

Без учета мнения сообщества

Известно, что законопроект «О такси» внесли на рассмотрение в Госдуме еще в начале лета 2018 года, а в декабре приняли в первом чтении. Во втором и в третьем окончательном чтении его пока так и не рассматривали. Представители таксопарков обратили внимание, что последние поправки в проект не обнародовали. Это и взволновало профессиональное сообщество: бизнесмены собрали около 200 подписей против принятия законопроекта, требуя начать все с начала.

Инициативу продолжают поддерживать владельцы таксопарков по всей стране, сообщает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее словам в последней версии законопроекта есть пункты, которые только усугубят проблемы рынка. Они неизбежно приведут к росту цены на услугу прикурить автомобиль в Спб и любой другой сервис, а экономическое положение таксопарков только ухудшится.

Закон приведет к большим тратам

Законопроект предусматривает, что в каждое такси должны быть установлены тахографы – специальные устройства, контролирующие рабочее время водителя. Кроме них в машине должны быть системы контроля усталости водителей (СКУВ). Чтобы оборудовать один автомобиль такими устройствами понадобится от 80 до 100 тыс. рублей, а на полное оснащение всех такси в стране уйдет порядка 100 млрд. рублей. Такие траты приведут к сокращению штата водителей в каждой компании.

Другая причина недовольства отрасли – регулирование цен на услуги такси. Сейчас тарифы на детское такси в Санкт-Петербурге и в регионах устанавливаются с ориентиром на спрос. Владельцы бизнеса не понимают, на чьей совести будет сокращение прибыли таксомоторных компаний и заработка водителей. А ведь рост цен на такси неизбежно приведет к уменьшению пассажиропотока.

В новом законопроекте также есть пункт о проведении тестирования каждого водителя на знание города. Бизнес считает, что это создаст препятствия на входе в профессию. И приведет к лишним расходом со стороны служб такси.

Пока не решено

В Минтранс сообщил о продолжении работы над законопроектом. Представители пресс-службы сказали, что обращение таксопарков к ним не поступало. А вот один из авторов документа, депутат Вячеслав Лысаков в курсе о письме от профессионального сообщества. Он признает, что вносить поправки в законопроект бессмысленно и нужно полностью менять его.

Окончательная же судьба проекта о такси пока остается под вопросом.