Агрегаторы такси хотят власти

авто такси

В декабре 2018 года Госдумой был подан законопроект о такси. Во втором чтении весной 2019 года его рассматривала уполномоченная комиссии. Спустя полтора года, поскольку никаких решений принято так и не было, агрегаторы такси направили в отраслевой комитет поправки, которые, по их мнению, приведут к регулированию данной ниши рынка. Предложения были сформированы специально созданной рабочей группой, состоящей из членов РСПП, а также ведущих представителей отрасли.

Зона ответственности: за что в ответе агрегаторы

Поданные поправки в находящийся на рассмотрении законопроект, в первую очередь, касаются уточнения зоны ответственности агрегаторов такси России. Например, в случае дорожно-транспортного происшествия, они готовы компенсировать ущерб в размере до 2 миллионов рублей. На эту сумму все ведущие компании уже давно автоматически страхуют пассажиров. Кроме того, служба должна контролировать передачу заказа водителю с удостоверением. Если у нанятого владельца авто нет прав, ответственность возлагается на агрегатора. Участники рынка также выступили против того, чтобы тарифы регулировались на уровне регионов, что совершенно невыгодно для междугороднего такси, и местные региональные власти выдавали квоты на количество машин.

Агрегаторы также высказались против установки таксометров. По приблизительным подсчетам такое нововведение обойдется отрасли более чем в 100 млдр. рублей. Неудивительно, что в таком случае даже самое дешевое такси станет менее доступным, а значит, снизиться спрос на услугу. В качестве альтернативы рабочая группа предлагает включить в закон возможность использовать в качестве таксомеров цифровые приложения для смартфонов и бортовых систем.

Самозанятые в такси: быть или не быть?

Ключевым вопросом также стала легализация работы водителей, зарегистрированных как самозанятые. В сфере таксомоторных пассажирских перевозок в таком статусе работает более 170 тысяч человек. Сегодня для осуществления деятельности им необходимо оформить ИП либо взять в аренду машину с таким разрешением, чтобы оказывать услуги такси или буксировки авто. Через Министерство экономики премьер-министр Михаил Мишустин поручил проработать вопрос о самозанятых и в ближайшее время вынести вердикт.